Воскресенье, 28.04.2024
Мисс школьница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш проект – это системное и пошаговое движение от создания проекта к развитию личности, в процессе которого и авторы, и организаторы, и сами участницы убеждаются в том, что человек может расти не «от ног до головы», а «от земли до неба». Важными ступенями этого восхождения являются творческие задания, которые выполняются до конкурса, в процессе подготовки к нему. Это домашнее сочинение-размышление «Школа моей мечты» и проект «Школьная форма» – показатели творческого роста, умения мыслить, анализировать, обобщать. Многое в этих размышлениях звучит по-взрослому зрело, конструктивно и может принести практическую пользу профессионалам, занимающимся данными вопросами.

Вниманию читателя мы предлагаем собирательный образ школы будущего, созданный участницами проекта «Мисс школьница», «Мисс старшеклассница» 2011-2013 гг.  в процессе работы над конкурсным заданием.

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» (А. Барбюс).

У каждого из нас свои представления об идеале школы... А ведь есть и схожие моменты! Наверняка всем хочется чувствовать комфортную атмосферу в школе, это касается и общения с преподавателями и с одноклассниками, ведь именно здесь мы проводим так много времени!

Среди предметов, которые изучают факультативно, хочу видеть психологию, философию, риторику, астрономию, историю искусства, этику, плюс 2, З, 4 иностранных языка, а не русский язык, литературу или географию, которые в полном объеме должны быть среди определяющих, основных предметов.

В развитой образовательной структуре, считают конкурсантки, необходимо иметь спортивный комплекс, который включает тренажерный зал, фитнес, бассейн, аквазону, просторный спортивный зал, теннисные, баскетбольные, волейбольные площадки и футбольное поле, покрытое не пыльным песком и гравием, а мягкой, густой, аккуратно постриженной травой, с трибунами для зрителей, душевые и кабинет психологической разгрузки. Всё это – не роскошь, а элементарная культура быта.

И все же школа – это не только здание, не только науки, это в первую очередь душевный комфорт. Это – мир, в котором мы живем. В этом мире должно быть тепло и уютно всем. Поэтому, в каждой школе должны быть классы для детей с ограниченными возможностями. Учителя должны помнить, что они приходят в школу ради детей, а не наоборот, необходимо запретить им кричать на детей. Здесь должна царить атмосфера доверия, уважения и взаимопонимания.
 

Школа будущего – это школа радости, творчества, познания. Эта задача будет решаться успешнее, если отменить систему оценок, оценка сковывает, мешает мыслить. Как вариант – десятибальная система оценок. Вот уже 7 лет я каждое утро с удовольствием открываю двери и окунаюсь в пёстрый, шумный, голосящий на все лады, мир. Здесь каждый куда-то спешит. Чувствую, как переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая своё направление. Меня не покидает ощущение, что я – маленькая частичка большого организма, который зовётся школой. 

«Я люблю свою школу, – продолжает эту мысль другая конкурсантка, – иду туда с чувством необъяснимой радости, чувствую себя там счастливой и свободной. Но для своих детей я бы хотела иную школу. Школу с компьютерами, наушниками, электронным табло или ceнcopным экраном, телевизором, электронными картами, виртуальным погружением в тему урока, например, на географии, литературе, путешествиями с помощью машины времени в исторические события. У каждого ученика компьютер с возможностью выхода в Интернет, индивидуальный план обучения, доступ в электронную библиотеку, в каждом классе большой плазменный телевизор для просмотра учебных фильмов, в мастерских – современные станки, в просторном холле  – цветы, много цветов и диваны или хотя бы интеллигентные эстетичные скамейки.

Хотелось бы, чтобы коллектив учителей и учеников был большой дружной семьёй. Ведь, когда складывается тёплая семейная обстановка, то хочется идти в этот дом и видеться с этими людьми. Такое отношение стимулирует к добрым поступкам и хорошей успеваемости. Классы должны быть оснащены современными компьютерами, интерактивными досками, современными программами. Также, хотелось бы, чтобы ученик, болеющий и находящийся дома, мог в режиме он-лайн присутствовать на уроке и получать знания. 

Школа моей мечты – это, прежде всего, современная электронная школа. Школа, оснащённая современным электронным оборудованием: электронные дневники и журналы, интерактивные парты и доски, неограниченный доступ к высокоскоростному интернету, доступ ко всем библиотекам. Возможность дистанционного обучения у любого преподавателя в любой стране мира. Но даже самая оснащённая школа моей мечты никогда не заменит мне наполненного солнцем класса, доброжелательно расположенных учителей и самых близких школьных друзей. Ведь помимо знаний и необходимой информации школа должна давать нам возможность успешно и гармонично жить и развиваться в мире.

 Прежде всего, это уютное и светлое здание. Классы похожи, скорее, на кабины космических кораблей с пультами дистанционного управления, связанными с миром информации. Учитель не строгий и непримиримый наставник, а консультант, который может помочь при глобальных затруднениях. Одноклассники – члены одного экипажа, психологически совместимые и понимающие друг друга, Атмосфера работы мысли и души. Итоговые контроли через индивидуальные тестовые компьютерные задания с последующим разбором допущенных ошибок. Перемены на зеленом и мягком газоне со струящимися ручейками, а, может быть, с расслабляющей музыкой. Спортсмены и гиперактивные, вперед, вас ждет оснащенный по самым современным технологиям спортивный зал. Бегайте, прыгайте, кричите, выпускайте пар!

Конечно, я была бы очень рада подобным нововведениям, Но внешний лоск и комфорт иногда ничего не значат, если внутри пусто, холодно и одиноко. Я считаю, что в школе должна царить особая атмосфера, а в каждом классе добро и понимание.

Школа будущего обязана дать человеку образование. Но это должно быть не только обретение систематизированных знаний и навыков. Школа должна способствовать созданию человеческого образа, целостного и индивидуального во всех проявлениях. Невозможно всё зазубрить и запомнить, можно только научиться творить, пробовать, создавать. Как говорил Лев Толстой: «Если ученик в школе не научится творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать». В школе будущего много внимания будет уделяться человеку, как универсальному существу. 

 Школа – это ступенька в «большую жизнь». Из какого материала она сделана? Совокупность факторов, которые повлияют на мое отношение к жизни, к себе, к людям – вот что такое школа. Школа – это знания, уважение, культура, интерес.

 Что касается меня, то школа моей мечты мало чем отличается от наших обычных школ, – пишет другая участница конкурса. – Я хочу учиться  в простой, уютной школе. Говорят, что школа – второй дом, так вот, мне хочется, чтобы в этом доме не было ссор и бед, чтобы все были счастливы и наслаждались временем, которое они проводят в нем. Я мечтаю о такой школе, в которую я бы спешила по утрам и не хотела бы ее покидать.

 Я мечтаю о школе, в которую мне захочется возвращаться. А это невозможно без интересных уроков, хороших учителей и внеклассных мероприятий. Для меня школа это что-то большее, чем просто уроки. Школа моей мечты – это то место, в котором всегда помогут в нелегком пути к взрослой жизни. Mы будем приходить сюда и получать не только знания, некoтopые из котоpыx нам, возможно, никогда не пригодятся в жизни, но и заряд бодрости, тепла и душевного спокойствия. А из близкого общения с друзьями и учителями будем выносить только положительный опыт, а не негативные эмоции.

 Для того, чтобы понять как должна выглядеть идеальная школа, стоит обратиться к высказыванию основателя шотландской школы «Gоrdопstоun», немецкому педагогу и активному общественному деятелю Курту Хану: «Главная задача образования это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания».

 Школа будущего могла бы стать большим шагом вперёд в уровне образования страны, что является очень важным. Ведь необразованный человек – это позор для страны и для него самого. Чем больше будет таких людей, тем ниже будет уровень развития страны, а это плохо скажется на её внешней и внутренней политике. Так что Школа Будущего – это шаг к новой образованной России.

 Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе, – продолжают конкурсантки. – Именно здесь он находит друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с трудностями и радуется своим победам. Следовательно, надо создать такую содержательную композиционную модель школы, в которую хотелось бы идти с удовольствием и радостью.

 В министерстве образования всё еще решают вопросы об улучшении образования, но почему-то они всё это делают как-то тайно, не интересуясь мнением ни самих школьников, ни их родителей. Но ведь и мы тоже можем предложить что-нибудь весомое. Вот некоторые мои идеи. Прежде всего, я бы сделала пятидневку. Ведь сейчас шестой школьный день почти ничего не дает, уроков немного, дети уже не так бодро учатся, как в остальные дни, и день просто проходит впустую.

 Школа моей мечты должна быть полностью безопасной. Также красивой и отремонтированной как снаружи, так и внутри. Пришкольная территория большая, а на ней разные развлечения для учеников, например: площадка для баскетбола, волейбола и других игр. Для младшей школы комплекс интересных спортивных сооружений. Коридоры – большие и с креслами по бокам, чтобы дети могли посидеть и отдохнуть. Школа моей мечты – это послушные, опрятные, в одинаковой форме ученики. Огромное значение имеет внеклассная работа 

Идеал современной школы – это демократическая школа. Нет, я не совсем точно выразилась, демократическая школа не идеал (Во-первых, и в этой системе отношений нет абсолютно универсального механизма работы, а во-вторых, идеал, как правило, остаётся недостижимым, «идеал слишком идеален для современного мира»...
Значит, демократическая школа – это цель, которая объединяет всех членов школьного сообщества, стремящихся жить в объединенной Европе.

Никто не скажет, что построение демократического общества в школе – это легко. (Взгляд в историю: сколько драматических событий пережили некоторые государства, становясь на демократический путь развития... Самый близкий для нас пример – это сложный, извилистый путь российской истории. .Мы – мощное общество, сильное, наделённое мудростью, богатейшим опытом поколений и мы имеем возможность участвовать в развитии нашего общества, обмениваться опытом с другими странами, нам не должно быть стыдно признаться в своей некомпетентности в каких-либо вопросах и открыто спросить совета, и разве начало нового тысячелетия – не время для перемен? И разве начало этих перемен, наши первые гражданские шаги – не в школе моей мечты?.. 

Уроки, тетради, портфели, друзья,
Мои педагоги и рядом семья,
И всё это школьная жизнь, и оттуда
Шажок за шажком открывается чудо.
Просторная школа, везде чистота.
Широкие окна, а в них красота.
А там, чуть подальше в нашем леске
Гуляют детишки, что в школу пойдут.
Мне нравится всё, и о чём же мечтать?
Хочу больше знать, много книжек читать.
Чтоб школа была, как большая семья,
О чём мне мечтать, ведь учусь же здесь я! 

И пусть кто-то думает, что «школа нам даёт циркуль знаний для черчения квадрата жизни». Циркулем чертить квадрат? Конечно, не начертишь. Я же этим циркулем буду чертить «круг жизни», поэтому для меня школа мечты – это школа, в которой я учусь, потому что школа – это: «ш» – широта кругозора, «к» – коммуникабельность, коллектив, «o» – образование, ответственность, «л» – личность, любовь, «а» – активная жизненная позиция, а также шум осенней листвы... Странное понимание? Нет... Школа – это фонд творческой и научной инициативы, где каждый учащийся – эпицентр внимания.

Авторы предложений –  Дмитриева Анастасия,  Ивлиева Анна, лицей № 35; Климова Анастасия, МОУ СОШ № 25; Павликова Ирина, гимназия № 32; Терляхина Татьяна, гимназия № 40; Тюкавкина Анна, МОУ СОШ № 31; Устав Анна, МАОУ СОШ № 8. 

Мы посчитали возможным представить здесь в полном объеме работы победительниц в конкурсном задании Москаленко Яны, МАОУ гимназия № 32 и Сырцовой Кристины, МАОУ гимназия № 1.

Бардина Мария, МАОУ СОШ № 46 

Вдовушкина Виктория, МАОУ гимназия № 32

 

 

 

Проект Москаленко Яны, МАОУ  гимназия № 32

Мир будущего, счастливого и беззаботного, красочно описан в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Но роман этот утопический, то есть все, описанное во сне Веры Павловны, вымысел, которого никогда не будет. А можно ли рассуждать о будущем, которое воплотить в жизнь вполне реально? Конечно же, да! И это рассуждение может быть о том, без чего невозможно полноценно развиваться – о школе.

Так какая же она - школа будущего?

Стоит в зелени садов современное здание. По тропинкам к нему стекаются ученики и учителя: все знают друг друга, потому что все они – большая и дружная семья. Вы заходите в здание  и школьный океан обволакивает вас собою, вертит косяками диких пятиклассников, оглушает птичьим гомоном мелкотни, выносит к местам обитания «крупной рыбы» из одиннадцатого. Шум этого океана сводит с ума любого, кто попадает сюда случайно.

Здесь другие звуки. Словно усиленные крашеными стенами коридоров, похожих на подводные гроты и пещеры, они приближаются, отдаляются, сливаются в неразличимый гул, накатывают топотом ног, стуком каблучков, криками и хлопками, отступают тихим плеском. И затихают. Но ненадолго.

Звонок! И вот опять под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники. Они всегда держатся особняком, словно косяк рыб, спасается от рыбацких тралов, а те загоняют их все дальше и дальше. В пyчину взрослой жизни... Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве. Все меняется каждую минуту, появляется как будто ниоткуда и исчезает в никуда. Но все эти изменения – лишь свидетельства постоянствa.

Это цитата из повести о школьной жизни, которую пишут ребята из разных издательств страны на Портале школьной прессы России. И этот отрывок, написанный, кстати, учениками гимназии № 32, как нельзя лучше показывает, как по-домашнему уютно и просто будет в той самой школе будущего...

Но хватит поэзии. Школа будущего – это, прежде всего, люди: ученики и учителя. 

Если говорить о системе образования, то, мне кажется, это должна быть профильная школа. Лучший вариант – возможность выбора учениками собственной образовательной программы: не только профиля обучения (я говорю о старшей школе), но и предметов непрофильного цикла. Например, ребенок, выбравший гуманитарное направление, из естественнонаучных (химия, физика, биология) может посещать лишь один предмет (предполагается, что основной курс по всем этим предметам он изучил до 10-го класса). Не секрет, что уровень преподавания разными учителями одного предмета иногда разительно отличается. А если дать ученику возможность выбора учителя? Дать ему право решать, у какого учиться? В реальности это может выглядеть следующим образом: в одно и то же время в разных кабинетах идет математика, и ученик вправе выбрать, чью лекцию посещать. Это создаст здоровую конкуренцию среди учителей. Если у одного будет заполнен весь кабинет, а другой будет выступать перед самим собой, это заставит некоторых педагогов задуматься о том, КАК они преподают свой предмет. Кстати, в скором времени будет введен ФГОС в старшей школе, и, мне кажется, это система будет отражена в этом стандарте хотя бы частично. 

И еще немного о педагогах. Знаете ли вы, сколько бумаг им приходится заполнять? Почему бы не перейти полностью на электронный журнал? И полный электронный документооборот? Время диктует свое, и в школе будущего, конечно же, учитель будет учить и воспитывать, а не заниматься отчетностями, потому что электронные отчеты будут составляться автоматически, одним нажатием клавиши. 

Здесь можно было бы написать о полной компьютеризации образования, об электронных библиотеках, о дистанционном образовании для детей с особыми потребностями и для особо одаренных детей, но это само собой разумеется в школе будущего. (Что касается детей с ограниченными возможностями, то, мне кажется, они должны учиться вместе с другими детьми. Эмпатия, сострадание, сочувствие — это составляющие человечности, которой нам так не хватает. А если в твоем классе учатся дети, которые прошли через жизненные испытания и не сдались, — это и тебя сделает лучше, человечнее). 

Хочется, чтобы в школе будущего было больше духа коллективизма (слово не очень хорошее, но, если все будут ориентироваться на одного, а один — на всех, это будет лучший пример дружного и «семейного» коллектива). 

Поражает в современной школе отсутствие системы детских коллективов: есть класс – и всё. Я не призываю к возобновлению деятельности политизированных групп: звездочка, пионерский отряд, комсомольская организация... Но все же было бы неплохо, если бы система подобного единства снова пришла в школу. 

И еще... система поощрения и наказания. Я понимаю, что сейчас мы говорим об образовательной услуге, которую оказывает школа. Но именно эта формулировка привела к тому, что ученики вправе требовать эту услугу, а учитель, как исполнитель заказа, не имеет практически никаких прав. Поставил в угол? Это оскорбление моего человеческого достоинства! Удалил из класса за неадекватное поведение? Не имеете права лишать меня потребления услуги, которую я заказал. Повысил голос? Да кто ты такой, чтобы на меня кричать? Я заказчик!

Нелепость! Уверена, что в школе будущего отношения между учителями и учениками будут строиться не на договоре оказания услуг, а по принципу: не учитель приходит учить ребенка, а ребенок приходит к мудрому учителю, чтобы узнать то, что знает он, чтобы научиться у него.

И вот, стоит в зелени садов современное здание. По тропинкам к нему стекаются ученики и учителя: все знают друг друга, потому что все они — большая и дружная семья. 

Школа будущего — это не утопическая школа без проблем. Но это школа, в которой эти проблемы решаются сообща и каждым в отдельности. Это школа, которая выпускает во взрослую жизнь сформировавшихся молодых людей, имеющих жизненную позицию, умеющих мыслить и облекать мысль в форму. Мне кажется, что, говоря о школе будущего, мы, в первую очередь, должны говорить о результате работы такой школы. А добиться результата можно только вместе. Поэтому и свои мысли о будущем образовании я облекла именно в такую форму и попыталась разобраться, что бы я изменила в современной школе, чтобы она поскорее стала школой будущего.

Проект Сырцовой Кристины, МАОУ гимназия №1

Хотя бы раз в жизни каждый из нас задумывался, какой должна быть школа, в которой было бы комфортно и радостно учиться. Мы большую часть дня проводим в ее стенах, а еще большое количество драгоценного времени тратим на переходы из школы в музыкальную, в детские и юношеские центры развития, в различные секции. Это время можно было бы потратить на изучение дополнительного языка в стенах школы. Само здание, таким образом, тоже оставляет желать лучшего. Современные школы давно уже не выполняют тех функций, которые диктует им современность, а если говорить о мечте, то не стоит вообще пытаться представить школу мечты на основе современной. Надо просто мечтать. 

И если это школа мечты, то подходя к ней, я хотела бы видеть замок, красивый, как на картинках, Хотя, совсем не важно, как выглядит здание, главное оно должно быть необычным и отвечать всем критериям современности. Причем, здание должно быть не одно. Это должны быть комплексы, которые объединяются в целый школьный город. Таким образом, младшие, средние и старшие классы должны иметь отдельные среды обитания. Так в подобном комплексе для определенной возрастной группы должны быть просторные классы, оборудованные самой прогрессивной техникой, бассейны, спортивные площадки, комнаты психологической разгрузки, и нормальное приличное кафе без фаст-фуда со шведским столом. В кабинете географии неплохо бы иметь спутниковую связь – отметили точку на карте, включили связь со  спутником, приблизили точку на земле и наблюдаем в режиме on-line жизнь какого-нибудь племени в Южной Африке или заглянули в жерло вулкана. Подобная связь не помешала бы и кабинету биологии.

Что касается астрономии, то тут без телескопов и планетария просто не обойтись. Из кабинета иностранных языков туристические компании просто не должны выводиться, ученикам надо путешествовать и общаться с носителями языка. По этой же причине на обычных уроках приветствовались бы телемосты. А языков в учебной программе необходимо три. И уроков русского языка пять часов в неделю, а не один. Иначе мы скоро будем объясняться жестами. Кстати, для путешествий не помешала бы летающая тарелка, с ней как-то быстрее, а для уроков истории машина времени. Но это если уже совсем размечтаться. Уроки богословия, как и уроки психологии с настоящим ковчим, а не просто заштатным психологом и уроки изотерики тоже нужны. У человека должен быть выбор. В старших классах обязательны юридические и экономические часы, а уроки хороших манер с первого класса. И обязательно в завершении комплекса как архитектурного, так и учебного – большой зимний сад, где ученик мог бы чуть-чуть побыть наедине с собой.

Комплексы в школьном городе соединяются переходами, которые ведут в настоящий театр, танцевальную студию с подиумом и паркетом, художественную студию с огромными окнами, киностудию с залом для просмотра фильмов, настоящую музыкальную школу и огромный спортивный комплекс, где есть все: и беговые дорожки, и тотами, и баскетбольные залы, залы аэробики, каток с искусственным льдом, тир, теннисные корты. Нельзя рассматривать школьный город без своей поликлиники, включающей в себя не только кабинет терапевта.

Плохое зрение и ужасную осанку современных учеников требуют наличие массажных салонов и кабинетов для проверки и восстановления зрения. Все, что касается здоровья учащихся должно вестись собственной поликлиникой. Причем, ее необходимо оборудовать не хуже кабинетов физики или химии. Детям надо отдавать лучшее. Для учеников старших классов нужна автошкола, где ученик мог бы научиться водить автомобиль, сдать на права без всяких взяток и коррупции. Конечно, для этого необходим парк автомобилей. И еще в центральной части комплекса должен быть храм книги – огромная библиотека и читальные залы с мягкими креслами, зелеными лампами, ведь ни один компьютер не заменит живую книгу.

Я описала комплекс и даже целый город, в котором каждый ребенок мог бы развиваться согласно своим наклонностям, с максимальной отдачей, но это всего лишь груда камней и оборудования. Этому городу необходима душа. А душу вдохнут учителя, те неуспокоенные увлеченные люди, которые будут щедро делиться с нами знаниями. И сказать, что они должны быть профессионалами – мало. Они должны жить жизнью детей, вовремя их направлять и чувствовать сердцебиение этой огромной страны для самых юных членов общества. Вот такой школьный город моей мечты.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz