Понедельник, 29.04.2024
Мисс школьница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ уровня социальной адаптации воспитанников Дворца творчества в окружающей среде не оставляет сомнений в том, что процесс этот проходит безболезненно и комфортно лишь тогда, когда уровень социальной, духовной, гражданской культуры, соответствуют нормам национальной культуры подрастающего поколения, региональным традициям, общечеловеческим, нравственным ценностям общества, в которое они интегрируются. Современные исследователи утверждают, что успешность этого процесса во многом определена условиями жизни ребенка, средствами массовой информации, уровнем развития и традициями коллектива, непосредственно влияющего на личность, в том числе, сложившимися в этом коллективе нравственными нормами, ценностными ориентирами, общественным мнением, положением ребенка в системе коллективных отношений, его индивидуальными и личностными особенностями. Взаимодействие этих факторов – необходимое условие формирования социального опыта. Но важность задачи усвоения этого опыта, в конечном счете, заключается не столько в том, «чтобы дать ребенку представление о социальных нормах, санкциях и ролевых предписаниях», сколько в том, чтобы превратить их во внутренние поведенческие регуляторы, «когда нормы поведения, как система нравственных воззрений человека, смысл жизни и чувство долга осознаются им, как мотив своего поведения». Опыт показывает, что в решении этих задач приоритетными являются виды деятельности, посредством которых личность, включаясь в систему общественных отношений, реализует свои потребности в самоутверждении, осваивает социальный, культурный опыт, знания, умения и навыки, накопленные обществом, нормы и ценности, выработанные человечеством. Однако, источником становления и развития каждой конкретной личности является не только общественный опыт, накопленный предшествующими поколениями, но и её собственная жизнедеятельность. Какую бы сторону личностного развития человека мы ни взяли, она органически связана с освоением им среды и его деятельностью, с мерой его активности и продуктивности в освоении среды, со стремлением к постоянному совершенствованию. Постоянно «познавая «себя в себе», «овладевая  собой» – писал выдающийся педагог-гуманист В.А. Сухомлинский, «человек должен сам заниматься воспитанием своих чувств». Изменения, происходящие в развитии подростка, не только способствуют объективной оценке им своего «Я», но и побуждают энергичнее развивать хорошие качества в себе». Практика показала, что ведущей деятельностью, обуславливающей главнейшие изменения психических процессов и психологических особенностей личности ребёнка на стадии подросткового возраста является досуг. Именно здесь он в полной мере может реализовать себя, получить оценку и одобрение со стороны референтной группы сверстников, играющих важную роль в его социализации, его приобщении к миру культуры. Ведь «стремление к самоутверждению, потребность в высоком престижном статусе среди товарищей, органически присущи подростку, а чувствительность к мнению окружающих, в первую очередь, сверстников, – характерные особенности, обуславливаемые сложными процессами формирования самосознания в этом возрасте. «Показать себя и получить общественное признание – это путь к самоутверждению, начало творения доброго имени человека – «завязь личности, гордой оттого, что она может себя в чем-то конкретно выразить». Как отмечает академик Л.С. Выгодтский; «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она предъявляет другим».

Действенным механизмом реализации похвального стремления к высоким нравственным, этическим и эстетическим идеалам для юных «леди» Дворца творчества детей и молодежи г. Калининграда стали конкурсы «Мисс Дворца», «Маленькая Мисс», в них ежегодно принимают участие до 40 человек. Почему Мисс? Ну, во-первых, потому что для девочек 12 лет и старше, определяющих своё место в настоящем и заглядывающих в будущее, стимулом к самосовершенствованию и самоутверждению является собирательный образ красоты и достоинства Синди Кроуфорд и Натальи Водяновой – красавиц с обложек глянцевых журналов, а ещё победительниц конкурсов «Мисс Россия», «Мисс мира», «Мисс Вселенная» – конкурсов, в которых красота покоряет, восхищает, изумляет, воодушевляет. Красота возводится в ранг идеала и заставляет мечтать о признании, славе, совершенстве. Быть участницей такого конкурса престижно, быть в числе победителей почетно. Конечно, девочки видят в этом только форму, которая завораживает, заставляет мечтать. Но ведь модная современная форма, наполненная глубоким нравственным содержанием, может стать эффективнейшим воспитательным средством, позволяющим научить взрослеющую девочку относиться к себе требовательно, заботливо. Развиваясь и совершенствуясь, превращая слабые стороны в достоинства, шлифуя себя, как грани драгоценного алмаза, участницы проекта работают над собою, «не позволяя душе лениться». Преодолевая лень и скуку, трепетно взращивают в себе личность духовно богатую, красивую, щедрую. В этом главная идея наших конкурсов, основное отличие их от других подобных мероприятий. 

Решение об организации городского конкурса родилось в ходе изучения социального заказа для Дворца творчества. От родителей и учащихся школ города поступило предложение о проведении подобных конкурсов для школьниц города, как альтернативных взрослым, проводимым различными агентствами, в которых, в том числе, принимают участие и школьницы. Содержательная сторона подобных шоу часто волнует родителей, но их популярность и отсутствие альтернативы, как правило, не оставляют выбора. Так появился проект «Мисс школьница», «Мисс старшеклассница» города, апробация которого состоялась в апреле 2006 г. В нем приняло участие 58 девочек из 22 образовательных учреждений города, а в самом процессе подготовки, который длился более 2 месяцев, участвовало около 100 девочек.

Главная идея наших проектов, их назначение и воспитательная функция – мотивация девочек на самосовершенствование, самовоспитание, духовный, нравственный рост. Мотивация на самосовершенствование и самовоспитание заложена в самих конкурсных заданих, и определяемых этими заданиями номинациях: Мисс «Совершенство», «Фантазия», «Мелодия», «Эрудиция», «Грация», «Нежность», культивирующих в участницах культуру духа, тела, быта, культуру этическую, коммуникативную, эстетическую, семейную.  Одновременно конкурсы являются важным этапом гендерного воспитания: осознания себя нежной, красивой, гармонично развитой, воспитанной девочкой. Система дел, предложенная участницам в ходе подготовки к конкурсам, выступает как условие и культурное пространство, формирующее ценностные ориентиры, дающее каждой участнице возможность прикоснуться к миру культуры, постичь основы этики и этикета, истории музыки, стиля, овладеть искусством фитодизайна, танца, вокала, дефиле. Анализ посещаемости консультаций и практических занятий, в основе организации которых лежит принцип свободы выбора и добровольности посещения, показал огромный интерес участниц к предметам изучения и готовность воспитанниц совершенствоваться бесконечно, растить себя духовно, нравственно, культивируя в себе лучшее.

Эту возможность ненавязчивого влияния на воспитание девочек-звездочек, непреемлющих хамства и пошлости раньше других оценили администрации и педагогические коллективы образовательных учреждений № 1, 2, 5, 10, 11, 12, 14, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 31, 23, 35, 41, 43, 46, 49, ШИЛИ, которые до сих пор являются самыми активными участниками и победителями проекта.

Конкурс становится традиционным. С каждым годом рейтинг его растет, уже в марте 2010 года в нем участвуют 73 девочки из 29 образовательных учреждений города. Событие освещается авторитетными СМИ: «Комсомольская правда», «Страна Калининград», «Аргументы и факты», «Вечерний трамвай», «Авторадио». В жюри конкурсов вместе с представителями комитета по образованию и специалистами по бальным танцам, дефиле, музыке, стилю, дизайну, работают представители модельных агентств и СМИ. Бальные и вечерние платья участницам предоставляют модные салоны. О том, что конкурсы в городе вызывают огромный интерес, говорит и количество болельщиков, а их ежегодно приходит до 1000 – друзей, педагогов, родителей.

За шесть лет в проекте приняло участие 310 девушек из 42 образовательных учреждений города, что говорит о том, что это проект с большим будущим. Ежегодно конкурсы выливаются в яркие, престижные, красивые городские праздники, играющие значимую роль в воспитании человека культуры. Рейтинг проекта за  это время вырос до конкурсного отбора, что даёт право делать выводы о том, что приоритеты молодёжи меняются в пользу положительной мотивации образа жизни, наполненного красотой, творчеством, позитивом. Как заметил философ древнегреческого города Милета «Наша душа, будучи воздухом, сплачивает каждого из нас, и дыхание, и воздух охватывают весь космос».

 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz