Понедельник, 29.04.2024
Мисс школьница
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цель данного проекта – формирование мотивации на воспитание себя успешной личностью., ориентированной на высокие нравственные, духовные, этические идеалы, на самосовершенствование, самовоспитание, самореализацию.

Движение к цели осуществляется через решение задач:
• Формирование навыков программирования своей «Я-концепции» как модели личностного роста, самосовершенствования, творческой самореализации.
• Создание условий для раскрытия и совершенствования потенциальных способностей и талантов участниц проекта.
• Создание условий для овладения ключевыми компетентностями эмоциональной, социальной, культурной, духовной, ценностной сфер.
• Коррекция поведенческих начал, формирование навыков самоанализа, рефлексии, саморегуляции.
• Развитие мотивации на здоровый образ жизни, культуру досугового пространства.

Свою стратегическую задачу авторы и организаторы проекта видят в создании системы, одобряемой и востребованной подростком, деятельности, которая давала бы участникам, включенным в эту систему, запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых им не только для того, чтобы вписаться в сегодняшний день, но и достаточных для того, чтобы быть готовыми действовать в меняющихся условиях.

Целевая аудитория: ученицы 7-8, 9-11 классов образовательных учреждений города, семья, общество. 

Сроки реализации: декабрь – март.

Этапы реализации проекта:

I этап – декабрь – организационный сбор участниц, сбор заявок на участие, собеседование.

II этап – январь-март – организация практических занятий в школе «Грации и красоты» по предметам:
1. Этика и этикет.
2. Фитодизайн.
3. Шейпинг и спортивные танцы.
4. Бальные танцы.
5. Дефиле.
6. История культуры края. 

Консультации для участниц проекта:
1. Стилиста и визажиста по созданию имиджа конкурсантки.
2. Педагогов-организаторов – кураторов конкурсанток в творческом задании «Самопрезентация».
3. Педагогов-вокалистов по конкурсной программе.
4. Психолога «Искусство саморегуляции».

III этап – Конкурсы перед конкурсом:
• по фитодизайну «Искусство составления букета»,
-• конкурс сочинений «Школа моей мечты» (домашнее задание),
• авторский проект школьной формы.

IV этап – Конкурсы «Мисс школьница», «Мисс старшеклассница», которые являются итогом проектной деятельности. 

V этап  – Организация рефлексии
– Участие конкурсанток в реализации проекта «От рыцаря до джентльмена».

 

Организационно-методическое обеспечение:

1. Правовое:
• Создание положения о городских конкурсах «Мисс Школьница». «Мисс Старшеклассница».
• Разработка критериев оценки участниц и требований к номинантам.

2. Организационно-управленческое:
• Создание оргкомитета.
• Разработка и размещение на сайте объявлений о работе проекта с предложением об участии в нем.
• Информационные сообщения в образовательные учреждения с приглашением к сотрудничеству в рамках проекта.
• Организация приема заявок кандидатов на участие в конкурсе и собеседование с ними.
• Составление списков участниц.
• Организационные сборы.
• Решение организационных вопросов по созданию и работе «Школы грации и красоты» для участниц конкурсов.
• Согласование с педагогами вопросов о приглашении на преподавание дисциплин:
– этика и этикет,
– шейпинг,
– бальные танцы, 
– история культуры Калининграда – Кенигсберга,
– дефиле, фитодизайн.
• Составление расписания занятий школы грации и красоты.
• Организация занятий в школе красоты и грации, согласно расписанию.
• Формирование состава жюри конкурсов.
• Разработка бланков и ведомостей для жюри.
• Разработка и распечатка пригласительных билетов.
• Разработка и изготовление грамот, дипломов и сертификатов для участниц и победительниц конкурсов.
• Формирование призового фонда конкурса: короны, ленты для номинантов, призы.
• Оформление резюме участниц.
• Создание портретной галереи участниц проекта.

3. Методическое:
• Разработка программы занятий «Школы грации и красоты», подготовка памятки для членов жюри и участниц проектов.
• Разработка конкурсных заданий.    
• Создание сценария и программы конкурсов.
• Работп кураторов с участницами конкурсов над программами самопрезентации.

4. Информационное:
• Выпуск рекламных проспектов для СМИ и сайта.
• Информационное сообщение о конкурсах в средствах массовой информации с просьбой об информационной поддержке.
• Организация выпуска рекламного буклета «Мисс Школьница», «Мисс Старшеклассница».
• Разработка и выпуск рекламной афиши о городском конкурсе «Мисс Школьница», «Мисс Старшеклассница».
• Размещение рекламной афиши на страницах СМИ: «Страна Калининград», «Вечерний трамвай», «Радуга».
• Информационные сообщения и Положение о проведении конкурсов в образовательные учреждения города.

Управление проектом осуществляет jргкомитет в составе:
• заместителя директора по воспитательной работе,
• председателя совета кружковцев,
• председателя родительского совета,
• педагогов –  консультантов проекта.

Всё это время над реализацией проекта работала команда умных, ярких, талантливых педагогов Дворца творчества детей и молодежи. И не только Дворца. Это:
• Губарь Татьяна Петровна – человек энциклопедических знаний в области искусства, культуры родного края, истории моды – преподаватель этих дисциплин в школе грации и красоты,
• Покровская Марина – ведущая телепрограммы «Наше утро», преподаватель дефиле в школе грации и красоты,
• Родионова Марина Александровна – педагог по стилю, член жюри конкурса,
• Родионова Ольга Александровна – педагог по фитодизайну в школе грации и красоты,
• Милова Галина Юрьевна – педагог по стилю и этикету,
• Демиденко Надежда Павловна – хореограф, преподаватель шейпинга,
• Солдатов Владислав – воспитанник Дворца, тренер по спортивным бальным танцам в нашей школе грации и красоты.

В команду вошли ведущие конкурсов и консультанты по самопрезентации: Арсеева И.Ф., Беликова В.А., Рымбалович А.С., Стрехо А.И.

Руководит проектом заместитель директора по воспитательной работе Журавель Н.В.
– Координационный совет в составе:
• директора ДТД и М,
• заместителя директора по воспитательной работе.
• специалиста комитета по образованию,
• специалиста комитета по молодёжной политике.

Результативность проекта оценивается:
• количественным составом участниц, болельщиков, общественности,
• рейтингом конкурсов,
• общественным, информационным резонансом,
• рефлексией СМИ, учреждений образования, родителей, общественности,
• изменением социального, культурного статуса личности, участвующей в реализации проекта, изменением общественного статуса, владение навыками творческого и социального взаимодействия, положительной динамикой,
• уровнем социальной адаптации личности (повышением уровня социальной активности, изменением общественного статуса участниц проекта.

Формы и методы отслеживания результата:
1. Статистические данные
2. Социометрия, анкетирование, шкалирование
3. Отзывы участников, родителей, педагогов, образовательных учреждений об эффективности, социокультурной деятельности в рамках проекта.

Результатом проектной деятельности должна стать личность участницы:
• с активной жизненной позицией, готовая к конструктивному общению, умеющей прогнозировать результеат своей деятельности и брать на себя ответственность за последствия своих действий и принятых решений;
• владеющая коммуникативной культурой, правилами этикета, стремящаяся к постоянному развитию и самосовершенствованию, владеющая навыками психологической, поведенческой, социальной, этической культуры;
• имеющая  устойчивый интерес к самореализации, саморазвитию, познанию, самодостаточная, адекватная в самооценке, осведомленная в вопросах истории, искусства и  культуры края;
• умеющая самостоятельно решать поставленную задачу, выстраивая собственную систему взглядов и позиций, определяя пути движения к цели.

Содержание деятельности
Проект, ориентированный на создание социокультурного пространства, способного внести гармонию в формирование ценностной системы подростка, выступает как условие становления личности, как возможность усвоения им системы ценностей, норм, установок, моделей поведения, присущих данному обществу, позволяющих ему функционировать, как члену этого общества. «Человек рождается как существо биологическое, однако в процессе социализации он усваивает образцы ролевого поведения».
В целом, вся программа реализации проекта – это система приёмов и методик, объединённых концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создаёт в итоге определенную совокупность условий для развития личности воспитанниц.
Содержание деятельности определяется программой центрального события проекта - конкурсом, ставшим на многие годы мощным стимулом похвального стремления участниц к самосовершенствованию и самовоспитанию.

Концепция конкурса представляет собой один школьный день, который включает в себя:
• самопрезентацию «В нашем классе новенькая»,
• интеллектуальный конкурс «Урок всезнания» по вопросам этикета и истории родного края, моды, музыки, театра,
• представление и демонстрацию авторского проекта школьной формы,
• спортивный танец – «Урок физкультуры»
• и, наконец, «Выпускной бал», на котором участницы демонстрируют вечерние туалеты и мастерство вальсирования.

Подготовка к конкурсу начинается за 2-3 месяца до его начала. Педагоги Дворца творчества проводят консультации, практические занятия, тренинги по этикету, фитодизайну (ещё один из этапов конкурсных состязаний), шейпингу, спортивным танцам, психологии, стилю, дефиле и бальным танцам. За каждой участницей закреплён куратор – педагог Дворца творчества, который оказывает помощь в подготовке самопрезентации. Педагогам помогают победители конкурсов прошлых лет.
Особым инструментом формирования базовых компетентностей, внутренней культуры, высоких эстетических и этических идеалов участниц проекта выступает система практических и теоретических занятий по таким предметам, как:
• этикет,
• краеведение (знакомство с историей культуры родного края),
• стиль,
• искусство составления букета – фитодизайн,
• вокал,
• бальный танец,
• дефиле,
• спортивный танец – шейпинг.
Их дополняют:
•  консультации педагогов-специалистов по самопрезентации, стилистов, визажистов;
• тренинги по саморегуляции.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz